Раздел I Общие сведения об образовательном учреждении:
1.1. Полное наименование ОУ:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верх-Усуглинская средняя общеобразовательная школа
1.2.Юридический Адрес: Забайкальский край, Тунгокоченский район, с.Верх-Усугли, ул.Школьная дом 7а, улица Дорожная 1а.
1.3.Фактический адрес: Забайкальский край, Тунгокоченский район, с.Верх –Усугли, ул. Школьная дом 7а, улица Дорожная 1а.
Телефоны: 830264 5-11-75
Факс 830264 5-11-75
1.4. Год основания: 1964
1.5.Учредитель: Администрация муниципального района «Тунгокоченский район» Забайкальского края. Адрес: Забайкальский край, Тунгокоченский район, с.Верх –Усугли, ул. Пролетарская 1а. Телефон: 830264 5-13-21.
1.6. Регистрация устава в ИФНС №7 по Забайкальскому краю
от 27 ноября 2015 года за государственным регистрационным номером 2157536157910 (ОГРН 1027500783221)
1.7.Предыдущая лицензия от 18 мая 2012 года серия — А № 0000506
Выдана Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, срок действия –бессрочно.
1.8.Действующая лицензия от 29 ноября 2016 года серия 75 Л 02 №0000964 выдана Министерством образования Забайкальского края, срок действия — бессрочно.
1.9. Свидетельство о государственной аккредитации
от 12 мая 2015 года серия 75 А 02 № 0000010 выдано Министерством образования, науки и молодежной политики забайкальского края. Срок действия до 12 мая 2027 года.
1.10. Государственный статус (тип, вид): Тип — общеобразовательное учреждение, вид – средняя общеобразовательная школа.
МБОУ Верх-Усуглинская СОШ расположена в районном центре, где находятся различные учреждения: центральная районная больница, библиотеки, детская школа искусств, филиал МОУ ДОД ДЮСШ, отделение полиции, пожарная часть, районный дом культуры. В целях активизации воспитательного процесса школа взаимодействует с данными учреждениями.
- Система управления организацией
Руководители учреждения:
2.1. Директор: Бочкарникова Елена Николаевна 830264 (5-11-75)
Стаж работы в должности – 8 лет.
2.2. Заместитель директора по УВР: Якушевская Евгения Николаевна, стаж работы в должности – 14 лет
2.3.Педагог-организатор : Дашицыренова Наталья Владимировна, стаж работы в должности -2 год.
Органы управления, действующие в школе
Наименование органа | Функции |
Директор | Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации,
Утверждает штатное расписание, отчетные документы, организации, осуществляет общее руководство школой.
|
Совет школы | Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности;
|
Педагогический совет | Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности МО. |
Общее собрание работников | Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы. |
Для осуществления учебно –методической работы в школе создано пять методических объединений:
— точных наук;
— МО учителей русского языка и английского;
— естественных наук;
— МО учителей начальных классов;
— МО учителей физ-ры, технологии, искусства.
Раздел 3. Учебно-методическая работа.
Раздел 4. Содержание и качество подготовки.
Статистика показателей за 2016 -2019 годы.
№ |
Параметры статистики | 2016-2017 у.г | 2017-2018 у.г. | 2018- 1полуг 19 |
1 |
Количество детей, обучающихся на конец года |
317 |
316 | 314 |
-начальная школа |
128 | 129 |
136 |
|
|
-основная школа |
152 |
155 |
144 |
-средняя школа |
37 | 32 |
30 |
|
2 | Количество учеников, оставленных на повторное обучение: | 2 | 5 |
— |
|
-начальная школа | 0 | 0 | — |
|
-основная школа | 2 | 5 |
— |
— средняя школа | 0 | 0 |
— |
|
3 |
Не получили аттестата: | 0 | 0 |
|
|
-об основном общем образовании | 0 | 0 |
|
|
-среднем общем образовании | 0 | 0 |
|
4 | Окончили школу с аттестатом особого образца | 2 | 6 |
|
|
-в основной школе | 1 | 2 | |
-средней школе | 1 |
4 |
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения образовательных программ сохраняется в начальной и средней школе, есть проблемы неуспеваемости в основной школе. Одна из причин неуспеваемости – низкая мотивация обучения, нежелания учиться.
Количественный состав учащихся стабильно сохраняется в количестве 317 учащихся.
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2017-18 учебном году.
Классы | Всего об-ся | Из них успевают | Окончили год | Окончили год | Не успевают | ||||
Кол-во | % | 4и5 | % | 5 | % | всего | % | ||
2 | 37 | 36 | 97,3 | 18 | 47,3 | 5 | 13,1 | 1 | 2,7 |
3 | 32 | 32 | 100 | 17 | 53,1 | 3 | 10 | 0 | 0 |
4 | 30 | 30 | 100 | 11 | 36,6 | 6 | 20 | 0 | 0 |
итого | 99 | 98 | 98,9 | 46 | 46 | 14 | 14 | 1 | 1,2 |
100% успеваемость в 3 и 4 классах, один ученик 2 класса не освоил программу и был оставлен на повторное обучение по заявлению родителей.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2017 учебном году.
Классы | Всего об-ся | Из них успевают | Окончили год | Окончили год | Не успевают | |||||
всего | % | |||||||||
4и5 | % | 5 | % | всего | % | |||||
5 | 34 | 34 | 100 | 12 | 35,2 | 3 | 8,8 | 0 | 0 | |
6 | 21 | 21 | 100 | 5 | 23,8 | 5 | 23,8 | 0 | 0 | |
7 | 33 | 31 | 94,1 | 7 | 20,5 | 5 | 14,7 | 2 | 6,2 | |
8 | 35 | 34 | 97,1 | 9 | 25,7 | 1 | 2,8 | 1 | 2,9 | |
9 | 28 | 27 | 96,4 | 8 | 28,5 | 1 | 3,5 | 1 | 3,7 | |
итого | 151 | 147 | 97,3 | 41 | 27,1 | 15 | 9,9 | 4 | 2,6 | |
Проанализировав результаты успеваемости в основной школе, следует сделать вывод, самый низкий процент успеваемости (94,1 %) в 7 классе. 2 учащихся не освоили учебную программу по причине нежелания учиться.
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
Классы | Всего об-ся | Из них успевают | Окончили год | Окончили год | Не успевают | ||||
всего | % | 4и5 | % | 5 | % | всего | % | ||
10 | 21 | 21 | 100 | 6 | 28,5 | 4 | 19 | — | — |
11 | 16 | 16 | 100 | 12 | 75 | 0 | 0 | — | — |
итого | 37 | 37 | 100 | 18 | 48,6 | 4 | 19 | — | — |
В средней школе успеваемость 100%. В 11 классе нет учащихся, кто закончил бы год на «отлично», однако в этом классе высокий процент -75% учащихся, окончивших учебный год на 4 и 5.
Востребованность выпускников
Год выпуска | Основная школа | Средняя школа | ||||||||||
всего | 10 кл | 10 кл другой школы | поступили | работа
|
всего | вузы | ССУЗы | работа | армия | |||
2016 | 30 | 17 | 2 | 8 | 3 | 11 | 4 | 4 | 2 | 1 | ||
2017 | 26 | 7 | 0 | 14 | 5 | 16 | 13 | 3 | 0 | 0 | ||
2018 | 34 | 20 | 1 | 14 | 22 | 12 | 8 | 0 | 1 | |||
Количество выпускников, поступающих в ВУЗы растет, выпускники поступают не только в ВУЗы Забайкальского края, но и в учебные заведения других регионов ( Москва, Томск, Иркутск, Новосибирск, Владивосток, Красноярск).
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Объем библиотечного фонда – 16944 единиц
Учебников —4256 экземпляров
Учебные пособия —120
Художественная литература- 12000
Справочный материал —200
Аудиовизуальные документы – 368
Фонд библиотеки формируется за счет федерального бюджета. Обеспеченность учебниками – 100 процентов. Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки. Оснащенность учебниками достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
Оценка материально – технической базы
Школа занимает два здания: одноэтажное (построено в 1962 году) и двухэтажное (сдано в 1988 году). Занятия проходят в одну смену.
Материально –техническое обеспечение школы позволяет реализовать в полной мере образовательные программы. В школе оборудованы 32 учебных кабинета, в каждом кабинете оборудовано рабочее место учителя, однако, компьютерное оборудование устарело и требуется его замена, проведена локальная сеть.
Из них оснащены современным мультимедийным и методическим оборудованием: кабинет начальной школы, кабинеты биологии, физики, химии, информатики, английского языка, математики, русского языка и литературы, кабинет психологии, музыки. В 2016 году проведен капитальный ремонт спортзала, закуплено спортивное оборудование. Во втором здании школы оборудованы кабинет технологии для девочек, мастерские, кабинет ОБЖ, ИЗО, спортзал. В школе оборудован пищеблок и школьная столовая на 80 посадочных мест, ежедневно предоставляется двухразовое горячее питание (завтраки и обеды), на втором этаже расположен актовый зал, и библиотека. На территории школы построен каток и спортивная площадка с полосой препятствий, имеется пришкольный участок.
Результаты ЕГЭ – 2018
Предмет |
Кол-во сдававших |
Не прошли «порог» | Менее
60 баллов |
60 баллов и более | 70 баллов и более | 80 баллов и более | Более 90 баллов |
Средний балл |
Русский язык |
22 | — | 9 | 6 | 2 | 3 | 2 |
65,32 |
Математика (проф) |
11 | — | 7 | 1 | 3 | — | — |
53,3 |
Обществознание |
14 | 1 | 7 | 3 | 2 | 1 | — |
60,6 |
Биология |
6 | 1 | 5 | — | — | — | — |
40 |
Физика |
2 | — | 2 |
44 |
||||
Математика (баз) |
20 | 2/0 | «3» -2 | «4» — 5 | «5» — 11 |
Средняя оценка «4,25» |
||
Химия |
3 | 2 | 1 | — | — | — | — |
28 |
История |
7 | 1 | 3 | 3 |
48,1 |
Результаты ОГЭ – 2018
Предмет |
Кол-во сдававших | «5» | «4» | «3» |
Средняя оценка |
Русский язык |
31 | 8 | 13 | 10 |
3,9 |
Математика |
31 | 5 | 9 | 17 |
3,6 |
Обществознание |
26 | 3 | 7 | 16 |
3,5 |
География |
20 | 4 | 8 | 8 |
3.8 |
Физика |
1 | — | 1 | — |
4 |
История |
2 | — | — | 3 |
3 |
Биология |
7 | — | 1 | 6 |
3,14 |
Химия |
6 | 3 | 3 | — |
4.5 |
Сведения об итогах муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады за 2018 – 2019 учебные годы
Анализ итогов районной предметной олимпиады (декабрь 2018 г.)
В олимпиаде по 11 предметам принимали участие:
Класс |
Количество выполненных работ | Количество учеников | Количество призовых мест/% от кол-ва выполненных работ |
Количество учеников, занявших призовые места (% от кол-ва участников) |
7 |
13 | 8 | 5 / 38,4% — |
4 (50%) |
8 |
16 | 8 | 3 / 18,7% |
3 (37,5%) |
9 |
14 | 10 | 2 / 14% |
2 (20%) |
10 |
16 | 9 | 5 / 31% |
5 (55,6%) |
11 |
14 | 6 | 4 / 28,5% |
2 (33%) |
итого |
73 | 41 | 19 / 26% |
16 (39%) |
Количество 1х мест – 8
2х мест – 7
3х мест – 4
Победители и призеры олимпиады
7 класс: Кияшев Игорь (география- 1 место, математика -3 место)
Соломко Кирилл (английский язык — 3 место)
Островская Маргарита (обществознание – 2 место)
Кузьмина Анастасия (литература -3 место)
8 класс: Клемина Ольга (английский язык – 3 место)
Мамчур Валерия (обществознание – 2 место)
Софьянникова Динора (литература – 1 место)
9 класс: Слепкова Александра (обществознание – 2 место)
Спиридонова Ксения (ОБЖ – 1 место)
10 класс: Пешкова Алина (английский язык – 2 место)
Мухамудьянов Дмитрий (биология – 1 место)
Попов Михаил (биология – 2 место)
Мальцева Ксения (история – 2 место)
Сапожникова Юлия (литература – 1 место)
11 класс: Якушевская Татьяна (обществознание – 1 место, химия – 1 место,
биология – 1место)
Волошина Светлана (биология – 2 место).
Две ученицы школы – Якушевская Татьяна (учитель Степанова И.А.) и Сапожникова Юлия (учитель Золотова Н.В.) – успешно приняли участие в региональном этапе ВсОШ. Якушевская Т. по биологии заняла 3 место, Сапожникова Ю. по литературе заняла 5 место.
По результатам муниципального этапа олимпиады школа находится на 1 месте в рейтинге школ. В школе создана система по отбору и подготовке учащихся к предметным олимпиадам. Тем не менее, в методических объединениях необходима более кропотливая работа по распространению опыта подготовки к олимпиадам, недостаточно используются ресурсы сети Интернет при подготовке учащихся к олимпиаде. Пути улучшения ситуации – разработка учителем программы подготовки к олимпиаде по предмету, обмен опытом работы на уровне МО, систематизация олимпиадных материалов по предмету, контроль со стороны администрации над работой педагогов в этом направлении.
Тема методической работы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения»
Задачи:
— Способствовать повышению профессиональной активности педагогов: участие в профессиональных конкурсах, аттестация на первую и высшую категорию, обобщение педагогического опыта;
— создать условия для осуществления непрерывной самообразовательной деятельности и профессионального роста педагога;
— развивать и совершенствовать систему мониторинга предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся;
— осуществлять и совершенствовать деятельность по развитию мотивации одаренных детей к участию в исследовательской работе, в олимпиадах
— Продолжить освоение и внедрение современных образовательных технологий, методов и приёмов, направленных на формирование личностных, метапредметных результатов;
— Продолжить работу по совершенствованию контрольно-оценочной деятельности учителя в соответствии с новыми требованиями
Методическую службу школы возглавляет методический совет. На заседаниях методического совета рассматривались следующие вопросы:
— корректирование и утверждение плана методической работы;
— экспертиза и утверждение рабочих программ;
— планирование работы и разработка программы по подготовке к итоговой аттестации;
— планирование и организация проектной деятельности в 5-6 классах, разработка критериев оценивания;
— анализ итогов районной предметной олимпиады, районной НПК «Шаг в науку»;
— анализ состояния подготовки выпускников к итоговой аттестации;
— изучение материалов о новых формах аттестации педагога;
— разработка программ профессионального роста на уровне МО
В школе работает пять методических объединений:
1) МО учителей начальных классов; тема «Изучение и внедрение новых педагогических технологий и подходов к оцениванию в учебно – воспитательном процессе»;
2) МО учителей русского языка и литературы, английского языка; тема: «Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования»;
3) МО учителей математики, информатики, физики; тема: «Совершенствование форм и методов самообразования. Профессиональный рост педагога»;
4) МО учителей естественно – исторического цикла; тема: «Личностно – ориентированное обучение как средство развития личности ученика»;
5) МО учителей технологии, физкультуры, ОБЖ, музыки, ИЗО; тема: «Комплексное использование современных подходов к организации учебно – воспитательного процесса с целью развития личностных качеств ученика в рамках реализации ФГОС»
В соответствии с планом прошли семинары и педсоветы. При проведении семинаров используется групповая практическая форма работы. Группы чаще всего формируются по «предметному признаку» или же произвольно. По плану проведены семинары: «Образовательные технологии в урочной деятельности как одно из условий реализации ФГОС», «Профессиональный стандарт педагога: программа профессионального роста» (семинар – практикум), «Оценивание УУД и метапредметных результатов». «Фонд оценочных средств», тематические педсоветы «Задачи педколлектива в подготовке к итоговой аттестации учащихся», «Современные технологии воспитания». В методических объединениях проведены круглые столы по вопросам выявления предметно одаренных детей и организации деятельности с ними».
В 2018-2019 году прошли аттестацию на первую квалификационную категорию: учитель химии и географии Пляскина Татьяна Витальевна, учитель ОБЖ Бугаев Роман Анатольевич, учитель биологии Степанова Ирина Александровна.
Традиционно одним из направлений в деятельности школы является выявление и работа с одаренными детьми. В 2017 -2018 учебном году школа представила на районную научно-практическую конференцию «Шаг в науку» 2 работы от начальной школы и 6 работ от основной школы. В 2018 – 2019 учебном году подготовлены 12 работ: из них 3 работы — в начальной школе, 2 работы – на старшей ступени. Все работы получили высокую оценку и заняли призовые места, следовательно, можно говорить о высоком качестве работ, соответствии их предъявляемым требованиям. В марте 2019 года в Чите состоялась краевая конференция «Юный исследователь Забайкалья», где приняла участие ученица 7 класса Степанова Екатерина. Она представила работу «Инфузория – туфелька» и получила сертификат участника. К сожалению, из года в год происходит снижение мотивации учеников начальной школы к занятиям исследовательской деятельностью при переходе на основную ступень. Это является проблемой для учителей основной и старшей школы, так как исследовательская деятельность является требованием стандарта
Ежегодно в декабре проводится общешкольное мероприятие «Интеллектуальный марафон», в котором принимают участие большая часть ребят от каждого класса.
Для развития у обучающихся творческих способностей, интереса к предмету каждое методическое объединение проводит предметные недели.
Учителя-предметники стараются подготовить такие мероприятия, чтобы в них могли «раскрыться» ребята с разным уровнем способностей. Как всегда, очень познавательные и интересные недели математики, русского языка, естествознания, литературы провели учителя начальных классов. В основной и старшей школе практически все учащиеся включены в мероприятия предметных недель: математики, информатики и физики; русского языка, английского языка и литературы; естественных наук.
Учителями русского языка и литературы Самойловой М.В. и Золотовой Н.В. подготовлены победители муниципального этапа конкурса «Живая классика» Степанова Екатерина (7 класс) и Сапожникова Юлия (10 класс). Эти ученицы приняли участие в краевом этапе «Живой классики», где получили сертификаты участников.
Одним из главных направлений в работе школы является повышение качества подготовки обучающихся к итоговой аттестации. Это не только результаты при сдаче ГИА и ЕГЭ, но и итоги промежуточной аттестации, Всероссийских проверочных работ, которые проводятся в 4,5,6,7 классах. При анализе работ ВПР выделяются различные проблемы, например: расхождение текущих и итоговой оценок, низкий результат у детей с высокой мотивацией к обучению по данному предмету. Выявляются темы, плохо усвоенные большинством учащихся. Все эти проблемы требуют от учителя продуманных, спланированных мер по их разрешению.
В старшей школе уже несколько лет нет профильного класса. Это связано с малым количеством учеников. В 10м и 11м классах были добавлены по выбору учащихся часы на предметы «Математика», «Физика», «Обществознание», «История», «Биология», «Химия».
Таким образом, в 2018 – 2019 учебном году педагоги школы успешно продолжили работу с детьми с высокой мотивацией к обучению (НОУ, олимпиады), начали работу по изучению ФГОС для детей с ОВЗ и его внедрению. Также педагоги продолжают осваивать методы оценивания метапредметных результатов и использовать их на своих уроках. В методических объединениях планируется и ведется деятельность по обмену новыми методическими идеями, находками.
Оценка результатов деятельности образовательного учреждения
Оценка результатов деятельности образовательного учреждения осуществляется в ходе его аккредитации, а также в рамках аттестации педагогических кадров. Она проводится на основе результатов итоговой оценки достижения планируемых результатов освоения основной образова-тельной программы основного общего образования с учётом:
- результатов мониторинговых исследований разного уровня (федерального, регионального, муниципального);
- условий реализации основной образовательной программы основного общего образования;
- особенностей контингента обучающихся.
Предметом оценки в ходе данных процедур является также текущая оценочная деятельность образовательных учреждений и педагогов и, в частности, отслеживание динамики образовательных достижений выпускников основной школы данного образовательного учреждения.
Направления реализации программы внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ООО организуется по основным направлениям развития личности:
Направления реализации программы
- Художественно-эстетическое;
- профориентационное
- интеллектуальное;
- экологическое;
- спортивно-оздоровительное;
Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в МБОУ Верх-Усуглинская СОШ.
Перспективный план внеурочной деятельности
Направление | Форма организации
|
Количество часов по классам | Итого | ||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
Интеллектуальное | Предметные кружки
|
30
|
30
|
30
|
30
|
30 |
150
|
Работа в НОУ
|
30
|
30
|
30
|
30
|
30 |
150
|
|
Подготовка и участие в предметных олимпиадах | 15 | 15
|
15
|
15
|
15 | 75 | |
Художественно-эстетическое, культурологическое | Кружки художественно-эстетической направленности | 30
|
30
|
30
|
30
|
30 |
150
|
Занятия в ДШИ | 68 | 68 | 68 | 68 | 68 | 340 | |
Кружки РДК «Рубин»
|
68
|
68
|
68
|
68
|
68 | 340 | |
Спортивно -оздоровительное | Спортивные секции | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 150 |
Секции в ДЮСШ «Титан»
|
34 | 34 | 34 | 34 | 34 | 170 | |
Экологическое | Трудовая деятельность (в классе, в школе, летняя практика), кл.часы | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | 170 |
профориентационное | Кл.часы, экскурсии, летнее трудоустройство | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 150 |
Итого | 286 | 316 | 316 | 404 | 1322 |
Планирование внеурочной деятельности по направлениям:
Направление | Цель | Кружки, секции, мероприятия | Планируемые результаты |
Художественно-эстетическое, культурологическое | -формирование у школьников ориентаций на общечеловеческие нравственные и эстетические ценности.
-формирование у школьников социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни, навыков общения со сверстниками, со взрослыми людьми, с окружающим миром. |
Вокальный кружок, кружок «Хоровое пение», кружок «Дизайн», ДШИ.
Масленица, 8 марта, 9 мая, День Учителя, День Матери, День Памяти Забайкальцев, День Народного Единства, Парад первоклассников, осенняя ярмарка, «За честь школы», «Фейерверк талантов», тематические экскурсии в музей, конкурс «Живая классика» |
-сформированное позитивное отношение школьников к общечеловеческим ценностям нашего общества.
— формирование у школьников знаний о нормах поведения человека в обществе, положительного отношения к школе, селу, к общечеловеческим ценностям. Развитие эстетического восприятия. |
интеллектуальное | — развитие интеллектуальных способностей каждого ребёнка через формирование познавательного и эмоционального интереса, интенсивное накопление знаний. | Кружки «Занимательная грамматика», «Совершенствуем английский», НОУ «Эрудит».
Интеллектуальный марафон, школьные предметные олимпиады, научно-практическая конференция, конкурсы «Русский медвежонок», «Кенгуру» «Английский бульдог» и др. |
сформированность у школьников знаний о нормах поведения в совместной деятельности, о способах действий, позитивного отношения к науке, проектные работы, создание базы данных. |
Спортивно-оздоровительное направление.
|
формирование здорового образа жизни школьников, способствующего познавательному и эмоциональному развитию ребёнка | Секции по волейболу, баскетболу, кружок «Шашки, шахматы», «Ледовые старты», «Зарница», Малые Олимпийские игры, КВН , День Здоровья | сформированные знания о здоровом образе жизни, жизненной активности, укрепление здоровья школьников, участие в соревнованиях.
|
экологическое | формирование у школьников основ экологического сознания и экологической культуры. | Субботник, День Земли, акции по благоустройству пришкольного участка, разведение комнатных растений, летняя практика | Бережное отношение к окружающей среде, любовь к природе
|
профориентационное | Сопровождение профессионального самоопределения учащихся | Ярмарка профессий, элективные профориентационные курсы, неделя по профориентации, кл.часы | осознанное отношение к профессиональному самоопределению |
Основные формы внеурочной деятельности в ВУСОШ
- Кружковая работа
- Общественно-полезный труд
- Социальные проекты
- Досуговые мероприятия
- Спортивные секции
- Экскурсии
- Олимпиады
- Акции
- Научные общества
- Занятия в ДОУ, РДК
Перспективный учебный план МБОУ ВУСОШ
Предметная область | предмет | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Всего по предмету в неделю |
Русский язык и литература | Русский язык | 5 | 6 | 4 | 3 | 3 | 21 |
Литература | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 13 | |
Родной язык и родная литература | Родной язык | 0,25 | 0,5 | 0,75 | |||
Родная литература | 0,25 | 0,5 | 0,75 | ||||
Иностранные языки | Английский язык | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 |
Второй иностранный язык | 1 | 1 | 2 | ||||
Математика и информатика | Математика | 5 | 5 | 10 | |||
Алгебра | 3 | 3 | 3 | 9 | |||
Геометрия | 2 | 2 | 2 | 6 | |||
Информатика | — | — | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Общественно-научные предметы | История | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 11 |
Обществознание | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||
География | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 8 | |
Естественно -научные предметы | Физика | 2 | 2 | 3 | 7 | ||
Химия | 2 | 2 | 4 | ||||
Биология | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 7 | |
Искусство | Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |
ИЗО | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 |
ОБЖ | 1 | 1 | 2 | ||||
технология | Технология | 2 | 2 | 2 | 1 | 7 | |
Итого | 27,5
|
29
|
31 | 33 | 33 | 153,5 | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | 4,5 | 4 | 4 | 3 | 3 | 18,5 | |
Максимально допустимая нагрузка | 32 | 33 | 35 | 36 | 36 |
Перспективный учебный план МБОУ ВУСОШ
Предметная область | предмет | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Всего по предмету в год |
Русский язык и литература | Русский язык | 170 | 204 | 136 | 102 | 99 | 711 |
Литература | 102 | 102 | 68 | 68 | 99 | 439 | |
Иностранные языки | Английский язык | 102 | 102 | 102 | 102 | 99 | 507 |
Второй иностранный язык | |||||||
Математика и информатика | Математика | 170 | 170 | 340 | |||
Алгебра | 102 | 102 | 99 | 303 | |||
Геометрия | 68 | 68 | 66 | 202 | |||
Информатика | — | — | 34 | 34 | 33 | 101 | |
Общественно-научные предметы | История | 68 | 68 | 68 | 68 | 99 | 371 |
Обществознание | 34 | 34 | 34 | 33 | 135 | ||
География | 34 | 34 | 68 | 68 | 66 | 270 | |
Естественно -научные предметы | Физика | 68 | 68 | 99 | 235 | ||
Химия | 68 | 66 | 134 | ||||
Биология | 34 | 34 | 34 | 68 | 66 | 236 | |
Искусство | Музыка | 34 | 34 | 34 | 34 | 136 | |
ИЗО | 34 | 34 | 34 | 34 | 136 | ||
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности | Физическая культура | 102 | 102 | 102 | 102 | 99 | 507 |
ОБЖ | 34 | 33 | 67 | ||||
технология | Технология | 68 | 68 | 68 | 34 | 238 | |
Итого | 918
|
986
|
1020 | 1088 | 1056 | 5068 | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | 170 | 136 | 170 | 136 | 102 | 714 | |
Итого | 1088 | 1122 | 1190 | 1224 | 1158 | 5782 |
Условия реализации ООП ООО в МБОУ ВУСОШ
Для реализации образовательной программы МБОУ Верх -Усуглинская средняя общеобразовательная школа располагает следующими ресурсами:
Кадровые:
Образовательный процесс полностью обеспечен педагогическими кадрами. В школе работает 31 педагог, из них: с высшим образованием – 28 (90%), со средним специальным –3 (9%). 5(16%) педагогов имеют первую категорию. Педагогический стаж до 10 лет имеют 8 (25%) педагога, от 10 до 20 лет – 7 (23%), от 20 и выше – 16(52%) педагогов. 5 педагогов имеют звание «Почетный работник общего образования РФ». Все учителя своевременно проходят курсовую подготовку, 100 % педагогов прошли курсы повышения квалификации по теме «Профессиональная деятельность учителя в свете требований ФГОС». В период между курсами повышение квалификации обеспечивается методической службой школы через методические семинары, обобщение и распространение ППО, «круглые столы», деятельность проблемных групп.
.Материально-технические и информационные ресурсы :.
Перечень и количество учебных кабинетов:
— начальной школы – 5
— русского языка и литературы – 4
— математики – 3
— географии и химии – 1
— биологии – 1
— физики – 1
— английского языка – 2
— информатики – 1
— ИЗО – 1
— технологии – 2 (кабинеты кулинарии и швейного дела)
— истории и обществознания – 1
— информационных технологий – 2
— ОБЖ – 1
— музыки и МХК – 1
В 2009 году школа получила кабинет биологии, в 2012 году поступили: кабинет для начальной школы, кабинет физики и кабинет химии.
Также в школе имеется комбинированная мастерская, библиотека с книжным фондом – 15474 экземпляра, в том числе, учебников – 3298 экземпляров, методической литературы – 112 экземпляров. В школе действуют 2 спортзала площадью 151 кв.м и 128 кв.м, спортивная площадка, каток. Имеется актовый зал, медицинский кабинет, кабинет психолога. В кабинете музыки имеется необходимое оборудование: народные музыкальные инструменты, телевизор, музыкальный центр, фортепьяно, баян, синтезатор.
Оборудовано рабочее место каждого учителя. Педагогический коллектив и обучающиеся имеют возможность для использования ИКТ (школа имеет 52 компьютера, 6 интерактивных досок, 6 мультимедийных установок, 10 принтеров). Учащиеся и педагоги имеют доступ к сети Интернет в любое время. В школе действует локальная сеть. Наряду с бумажным вариантом классного журнала педагогами ведется электронный журнал.
Для обеспечения безопасности жизни школьников в школе установлена пожарная сигнализация.
Школа взаимодействует с учреждениями: ДШИ, РДК «Рубин», районная больница, отделение полиции, воинская часть, спорткомплекс «Титан», служба занятости, пенсионный фонд.
Перспективный учебный план ООП НОО МБОУ ВУСОШ
на 2016-2020 г.г.
Предметные области | предметы | Количество часов в неделю по классам | Всего | |||
I | II | III | IV | |||
Обязательная часть | ||||||
Русский язык и
литературное чтение |
Русский язык | 4,5 | 5 | 5 | 5 | 20 |
Литературное чтение | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 | |
Родной язык | 0,25 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Литературное чтение на родном языке | 0,25 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Иностранный язык | Английский язык | — | 2 | 2 | 2 | 6 |
Математика и информатика | Математика | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 |
Обществознание и естествознание | Окружающий мир | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики | — | — | — | 1 | 1 |
Искусство | Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |
Технология | Технология | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Физическая культура | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 |
Итого | 21 | 24 | 24 | 25 | 94 | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | — | 2 | 2 | 1 | 5 | |
Максимально допустимая нагрузка | 21 | 26 | 26 | 26 | 99 |
Предметные области | Предметы | Количество часов в год по классам | Всего | |||
I | II | III | IV | |||
Обязательная часть | ||||||
Русский язык и
литературное чтение |
Русский язык | 165 | 170 | 170 | 170 | 675 |
Литературное чтение | 132 | 136 | 136 | 136 | 540 | |
Иностранный язык | Английский язык | — | 68 | 68 | 68 | 204 |
Математика и информатика | Математика | 132 | 136 | 136 | 136 | 540 |
Обществознание и естествознание | Окружающий мир | 66 | 68 | 68 | 68 | 270 |
Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики | — | — | — | 34 | 34 |
Искусство | Музыка | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 |
Изобразительное искусство | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 | |
Технология | Технология | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 |
Физическая культура | Физическая культура | 99 | 102 | 102 | 102 | 405 |
Итого: | 693 | 782 | 782 | 816 | 3073 | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | — | 102 | 102 | 68 | 272 | |
Максимально допустимая нагрузка | 693 | 884 | 884 | 884 | 3345 |
Учебный план для 10 – 11 классов (2018 – 2019 учебный год)
10а
универс |
11а универс | всего | |
Русский язык | 1 | 1 | 2 |
Литература | 3 | 3 | 6 |
Английский язык | 3 | 3 | 6 |
Алгебра | 2 | 2 | 4 |
Геометрия | 2 | 2 | 4 |
Информатика | 1/1 | 1 | 2+1 |
История | 2 | 2 | 4 |
Обществознание | 2 | 2 | 4 |
География | 1 | 1 | 2 |
Биология | 1 | 1 | 2 |
Химия | 1 | 1 | 2 |
Физика | 2 | 2 | 4 |
МХК | 1 | 1 | 2 |
Физическая культура | 3 | 3 | 6 |
ОБЖ | 1 | 1 | 2 |
Технология | 1 | 1 | 2 |
Всего | 27(+1) | 27 | 54+1 |
Компонент ОУ | |||
Алгебра | 1 | 1 | 2 |
Русский язык | 1 | 1 | 2 |
Астрономия | — | 1 | 1 |
Элективные курсы | |||
10а | 11а | ||
Методы решения нестандартных задач по физике | 1 | 1 | 2 |
Избранные вопросы математики | 1 | — | 1 |
Математический практикум | — | 1 | 1 |
Ландшафный дизайн | 0,5 | — | 0,5 |
Современные биотехнологии и здоровье человека | 0,5 | — | 0,5 |
Решение биологических задач | 1 | 1 | |
Органическая химия в жизни человека | 1 | 1 | |
Вопросы общей и неорганической химии | 1 | 1 | |
Актуальные вопросы обществознания в рамках подготовки к ЕГЭ | 1 | 1 | |
Трудные и дискуссионные вопросы обществознания | 1 | 1 | |
Совершенствуем свой английский | 1 | 1 | |
Всего | 8 | 8 | 16 |
Перспективный план внеурочной деятельности
Направление | Форма организации
|
Количество часов по классам | Итого | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Научно познавательное | Предметные кружки
|
30
|
30
|
30
|
30
|
120
|
Работа в НОУ
|
30
|
30
|
30
|
30
|
120
|
|
Подготовка и проведение школьной олимпиады | 26
|
26
|
26
|
78 | ||
Художественно-эстетическое | Кружки художественно-эстетической направленности | 30
|
30
|
30
|
30
|
120
|
Занятия в ДШИ | 68 | 68 | 68 | 112 | 316 | |
Кружки РДК «Рубин»
|
68
|
68
|
68
|
112
|
316 | |
Спортивно -оздоровительное | Спортивные кружки
|
26 | 30 | 30 | 30 | 116 |
Общественно-полезная деятельность | Трудовая деятельность (в классе, в школе, помощь подшефным) | 34 | 34 | 34 | 34 | 136 |
Итого | 286 | 316 | 316 | 404 | 1322 |
Условия реализации ООП НОО
Кадровые: в начальной школе работают 8 педагогов, 6 из них имеют высшее педагогическое образование. Все учителя прошли курсы повышения квалификации для работы в условиях нового ФГОС. Один учитель имеет первую квалификационную категорию. Помимо курсовой подготовки, педагоги начальной школы, имеют возможность повышать свой профессиональный уровень внутри школы, через деятельность в школьном и районном МО, через работу методической службы.
Материально — технические: в начальной школе 8 учебных кабинетов. Оборудованы рабочие места учителей. В школе имеется два спортзала, библиотека, актовый зал, медицинский кабинет, столовая, комната психологической разгрузки, спортплощадка, каток, пришкольный участок. Соблюдаются санитарно-гигиенические требования, нормы пожарной безопасности, температурный режим, требования к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования.
Психолого-педагогические:
осуществляется преемственность между детским садом и начальной школой, начальной школой и основным звеном. Ведется работа по формированию и развитию психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности (классные часы, родительские собрания, семинары).
Учащиеся с ОВЗ имеют возможность заниматься по индивидуальным программам. В школе работает педагог-психолог, который организует и направляет деятельность по психолого-педагогическому сопровождению участников образовательного процесса. Создан школьный медико-психолого-педагогический консилиум, одна из задач которого — выявление детей с ОВЗ направление их на краевую ПМПК. Одним из основных направлений в работе педколлектива является выявление, развитие и поддержка детей с признаками одаренности (индивидуальная работа по подготовке к предметным олимпиадам, привлечение учащихся в научное общество).
Финансовые условия: школа является самостоятельным юридическим лицом, имеет внебюджетный счет. Внебюджетные средства привлекаются на ремонт школы, на развитие материальной базы, на проведение внеклассных мероприятий.